Конспект
НОД в средней группе на тему:
«О дружбе»
Выполнила:
воспитатель
Лосянская Оксана Владимировна
Программное содержание: воспитывать доброжелательность,
вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную
выразительность речи, закрепить представления о дружбе; формировать
представления о положительных и отрицательных качествах личности.
Материалы и оборудование: иллюстрации к художественным произведениям
на экране мультимедийного оборудования.
Ход образовательной
деятельности:
Педагог: А что такое
дружба?
Дети: Дружба – это
готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
- Дружба – это
взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную
минуту.
Педагог: Ребята! Дружба –
это, прежде всего взаимоотношения между людьми, они основаны на любви, доверии,
взаимных симпатиях, увлечениях.
Дружба – это не только
великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. А люди,
которые связаны между собой дружбой, называются друзьями. А у вас есть друзья?
Дети: Да. Есть, их много.
«Про дружбу»
- Юрий Энтин.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Вопросы к стихотворению:
-С чем дружит бабочка?
Почему?
-А солнышко с чем дружит?
-Объясните строки из
стихотворения:
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-Чем можно заниматься с
друзьями в свободное время?
Педагог предлагает детям
послушать русскую народную сказку.
Сказка: «Петушок и бобовое
зёрнышко». На экране мультимедийного оборудования появляется иллюстрация к
сказке.
Сказка:
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Жили-были петушок и курочка. Петушок все
торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да
второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку
горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее
молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из
молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился
петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет
мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей
травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я
смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит
хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую
косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне
маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал
коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала
маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и
проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку!
Вопросы по содержанию
сказки:
-Как начинается сказка?
-Почему петушок подавился?
-Кто пришёл на помощь
петушку?
-Что можно сказать о
курочке, коровушке, хозяйке, хозяине, кузнеце?
-Чем закончилась сказка?
-Можно ли
героев назвать друзьями?
Затем педагог предлагает
детям почитать стихи о дружбе.
1-ый ребёнок: Дружба – это
тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2-ой ребёнок: Дружба – это только
счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
3-ий ребёнок: Друг разделит боль и
радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
4-ый ребёнок: Верь, храни, цени же
дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
5-ый ребёнок: Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
Педагог: Молодцы! Много стихов знаете о
дружбе. А сейчас давайте поиграем в игру: «Много у меня друзей»
Игра: «Много у меня друзей»
Дети стоят в кругу. В центре – один ребёнок
– ведущий. Дети произносят хором стихотворение, ведущий поочерёдно
дотрагивается рукой до каждого стоящего в кругу, затем выполняет движения по
тексту стихотворения. Дети повторяют за ведущим.
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Комментарии
Отправить комментарий