Конспект образовательной деятельности детей
в средней группе на тему:
«Лаборатория маленьких экспериментаторов»
Выполнила: воспитатель
Лосянская Оксана Владимировна
Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживать героям сказки; воспитывать любовь к родной земле, учить оберегать богатство растительного и животного мира.
Материалы и оборудование: декорации сказочной Солнечной страны, звуковое письмо, поднос на каждого ребенка, магниты (большой и маленький); предметы из дерева, пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стакан с водой, несколько пластиковых рыбок, мольберт.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди. (Дети садятся перед декорациями сказочной Солнечной страны, рассматривают их.)
Но вот однажды в этой стране произошло непоправимое. Кто-то заколотил ворота Солнечной страны гвоздями, повесил на них огромные замки. Солнечная страна исчезла.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Приносит бандероль. В ней –
звуковое письмо.
Педагог: Я поняла, что нужно делать. Давайте проведем опыты с предметом, который находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.
Педагог достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто-нибудь знает, что это?»
Дети: Это магнит.
Опыт 1 «Все ли притягивает магнит?»
Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепки.
Вывод: магнит – это кусок металла, способный притягивать предметы из металла; бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.
Опыт 3 «На рыбалку»
Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из пластика, предварительно надев на несколько рыбок скрепки.
Педагог: Наш магнит будет удочкой.
Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следуют рыбки, к которым прикреплены скрепки.
Вывод: магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, пластик – не притягивает.
Опыт 4 «Какой магнит сильнее?»
Педагог предлагает детям поочередно подносить  большой и малый магниты к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам). Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.
Вывод: размер магнита влияет на его силу.
Педагог предлагает детям вспомнить все свойства магнита.
Педагог: Как мы сможем помочь жителям Солнечной страны?
Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и все металлические замки. Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!
Входит фея Лучик, благодарит детей, угощает конфетами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зимние виды спорта. Беседа с детьми 6-7 лет

Беседа в старшей группе "Что такое сказка?"

Беседа "Безопасный наряд для ёлки" в старшей группе