Беседа в старшей группе "Что такое сказка?"

Подготовила:

Лосянская Оксана Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы.

Задачи:  учить детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно; закреплять знания о сказочных героях и волшебных предметах; развивать мышление и речь детей; развивать внимание детей; прививать любовь к сказке.

В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я скажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы назвали много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.

1. Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А еще что?

Игра «Бывает – не бывает» (воспитатель озвучивает вещь или явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в реальности соответственно).

2. У сказки есть начало, середина и конец.

Что происходит в начале? В начале нас знакомят с героями сказки и тем, где они живут.

В середине сказки происходят основные события: герой пытается достичь цели, не смотря на все трудности.

В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою смелость, ум и доброту.

А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?

3. В сказках есть специальные герои, которые встречаются из сказки в сказку. Какие?

Физкультминутка «Баба Яга»:

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

4. В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали злодеи в разных сказках.

5. В сказках есть волшебство и специальные волшебные предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей он? Поиграем с ним?

Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет).

6. И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает зло. А почему так, а не наоборот?

Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зимние виды спорта. Беседа с детьми 6-7 лет

Беседа "Безопасный наряд для ёлки" в старшей группе