Беседа в старшей группе "Что такое сказка?"
Подготовила:
Лосянская Оксана Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке
как жанре литературы.
Задачи: учить детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно; закреплять знания о сказочных героях и волшебных предметах; развивать мышление и речь детей; развивать внимание детей; прививать любовь к сказке.
В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что
начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться
сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы
только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я скажу. В некотором
царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и
спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы назвали
много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.
1. Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не
может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А
еще что?
Игра «Бывает – не бывает» (воспитатель озвучивает вещь или
явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в
реальности соответственно).
2. У сказки есть начало, середина и конец.
Что происходит в начале? В начале нас знакомят с героями
сказки и тем, где они живут.
В середине сказки происходят основные события: герой
пытается достичь цели, не смотря на все трудности.
В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою
смелость, ум и доброту.
А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?
3. В сказках есть специальные герои, которые встречаются из
сказки в сказку. Какие?
Физкультминутка «Баба Яга»:
В одном лесу стоит
избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед,
(повороты вправо и влево)
А в избушке той
старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем
руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки
(пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки
горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая
(показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят
(растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога
(стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем
по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
4. В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи
или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали
злодеи в разных сказках.
5. В сказках есть волшебство и специальные волшебные
предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей
он? Поиграем с ним?
Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу,
называя какой-либо сказочный предмет).
6. И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает
зло. А почему так, а не наоборот?
Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки.
Комментарии
Отправить комментарий