Детям о здоровых зубках

Подготовила: Лосянская Оксана Владимировна

Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.      

Задачи: 1) закрепить правила культурного приёма пищи; 2) дать информацию о полезной вредной пище; 3) познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; 4) воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя о здоровой пище человека

Пища даёт человеку строительный материал для роста и снабжения его энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг приносит бодрость, силу.

Без еды мы не можем двигаться, расти, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку.

Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, Д. Витамин А содержится в моркови, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Витамин В можно найти в мясе курицы,молоке, зелёном горошке, ржаном хлебе.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам — и не только по утрам.

Витамин С содержится в лимонах, чёрной смородине, апельсинах, клубнике, луке, редисе.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Что происходит с пищей, которую мы едим? Мы измельчаем её зубами, и она смешивается во рту со слюной. И это помогает ей проскользнуть в желудок. Главное, чтобы мы хорошо пережевывали пищу, а не глотали её кусками. Как вы думаете, что может произойти, если мы будем глотать пищу большими кусками, не пережёвывая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно говорили, а теперь давайте сформулируем вместе правила приёма пищи и будем их выполнять.

Во время еды не торопись.

Не ешь на ходу.

Не переедай.

Не ешь слишком холодную или слишком горячую пищу.

Не ешь много сладостей.

Пищу тщательно пережёвывай.

Рассказ воспитателя о зубах

Воспитатель: Чтобы хорошо пережёвывать пищу нужны крепкие, здоровые зубы. Давайте посмотрим, из чего состоят наши зубки

Воспитатель показывает детям плакат, сопровождая его стихами: «Зубы есть у всех детишек, у послушных, шалунишек. Есть у крошек и больших — что вы знаете о них?».

Воспитатель предлагает рассмотреть свои зубки в зеркале и ответить на вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот такие наши зубки..., да, тверды, но не как сталь,

Все они одеты в шубки под названием эмаль.

А под ней — дентин — смотри,

В центре — нерв, а дальше корни, словно ножки — раз, два, три.

Ребята, обратите внимание на такую строчку стихотворения: «...тверды, но не как сталь». То есть, зубы наши крепкие, но не настолько, чтобы грызть ими орехи или другую твёрдую пищу.

Закрепление правил ухода за зубами

Воспитатель: Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас помнит, как надо ухаживать за зубами?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с ответами детей составляет правила ухода за зубами.

Зубы надо чистить утром и вечером в течение 3 — 4 минут.

Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу вверх, а на верхней челюсти сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.

После каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.

Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.

Нельзя зубами грызть твёрдую пищу.

Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.

Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам решить логическую задачу. На столе стоят и лежат пять зубных щеток, - какую вы выберите для себя? Объясните ваш выбор:

щётка лежит открытая на столе;

щётка лежит в футляре;

щётка стоит в стаканчике щетинкой вниз;

щётка стоит в стаканчике щетинкой вверх;

в стаканчике стоит очень лохматая щетка.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

У детей на столах лежат карточки с изображением продуктов и две тарелочки — красная и зелёная. Дети работают в парах. Один ребёнок — стоматолог, другой — пациент. Стоматолог предлагает пациенту полезные для зубов продукты питания, складывая их изображения в зелёную тарелочку. При этом он объясняет, чем полезны эти продукты. Затем пациент рассматривает оставшиеся картинки и складывает их в красную тарелочку, объясняя стоматологу, почему нельзя есть вредную для зубов пищу.

Продолжение рассказа воспитателя

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы очень много узнали о зубах. И всё- таки не всё. Послушайте четверостишие Г. Бойко « Зубы»:

У сестрицы Любы выпадают зубы

И сказала Люба «Я теперь беж жуба!».

Какую же работу ещё выполняют наши зубы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Зубы помогают нам чисто произносить согласные звуки. Итак, для чего же человеку крепкие, здоровые зубы?

здоровые зубы украшают лицо;

зубы участвуют в пищеварении, от состояния зубов зависит состояние здоровья всего организма;

зубы участвуют в образовании звуков речи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зимние виды спорта. Беседа с детьми 6-7 лет

Беседа в старшей группе "Что такое сказка?"

Беседа "Безопасный наряд для ёлки" в старшей группе