Осенние подвижные игры в младшей группе
Подготовила: Лосянская О.В.
«Листопад»
Цель: закреплять знания о цвете, величине осенних
листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям,
которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Развивать
внимание, развитию речи.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете
листочками, выберите листочек: кто желтый, кто красный, кто большой, кто
маленький».
Каждый
ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель
рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад!
Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся
красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками)
Кружатся
красивые красные листочки. (Действия
выполняют дети с красными листочками.)
Покружились
и уселись на землю. (Дети
приседают.) Сели!
Уселись
и замерли. (Дети
не шевелятся.)
Прилетел
легкий ветерок, подул». (Дует
взрослый, за ним дети.)
Воспитатель
продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Затих
ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».
«По
узенькой дорожке»
Цель: упражнять в умении перешагивать из круга
в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте), выполнять движения
в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать
интерес к подвижным играм.
Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги (кругов
должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно
перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.
Воспитатель произносит
слова (дети проговаривают) и показывает действия:
«По
узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети
шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как
нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам,
по камешкам, по камешкам!»
Вдруг педагог
неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а
за ним и все дети. Игра повторяется.
«Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты;
развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и
«Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде
воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто
собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
«Огуречик
- огуречик…»
Цель: упражнять в умении действовать в соответствии с
текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в
пространстве. Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя
равномерное дыхание. Воспитывать дисциплинированность.
Ход
игры: на одной
стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они
приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик,
огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за
условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком
ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на
друга, развить ловкость, координацию движений. Воспитывать желание дружно
играть со сверстниками.
Ход игры: из числа играющих выбирается охотник,
остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для
охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид,
что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают
из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в
разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник
бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал,
считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на
зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
«Лохматый пес»
Цель: упражнять в ходьбе, беге, в умении
ориентироваться в пространстве, в умении быстро действовать по сигналу.
Развивать внимание, ловкость, речь детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки.
Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши
нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то
спит.
Подойдем к нему,
разбудим,
И посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
Комментарии
Отправить комментарий