Консультация
для родителей дошкольников
средней
группы (4-5 лет) на тему:
«Опыты
и эксперименты в домашних условиях».
Подготовила: воспитатель
Лосянская
Оксана Владимировна
Дома можно организовать
несложные опыты и эксперименты.
Для этого не требуется больших усилий,
только желание, немного фантазии и некоторые научные знания.
Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами.
Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами.
Другой пример - кухня – это место, где
ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое
детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол
несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные
продукты (крупы, муку, соль, сахар).
Эксперимент можно провести во время любой
деятельности:
- Уборка
комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно?
Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?
Подобная ситуация развивает
наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для
труда, рассчитывать свои силы.
-Ребёнок
рисует (у него закончилась зелёная краска)- Что будет, если смешать
синюю и желтую краску?
Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное
решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом
необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность.
Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить
самим.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он
познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять
познавательный интерес.
Предлагаю несколько
занимательных опытов и экспериментов
«Подводная лодка»
Для проведения опыта вам понадобятся:
сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в
стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо
из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с
солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает
плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом
Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать
на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус.
Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать.
Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная
вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
«Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Советы для родителей по
развитию поисково-исследовательской активности детей:
- Не следует отказываться от желаний
ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать
важнейшее качество ребенка - любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных игр и
действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к
нему взрослых.
- Не следует постоянно указывать на ошибки
и недостатки деятельности ребенка.
- Предоставляйте
ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте
экспериментирование с ними.
Комментарии
Отправить комментарий