10 игр с детьми летом (разной активности) в старшей группе (5-6-7 лет)
Подготовила:
Лосянская Оксана Владимировна
1.
«Караси и щука» (подвижная игра с бегом)
Цель: учить детей ходить и
бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.
Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Один ребёнок
выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг –
это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за
пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг,
стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих
и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра
повторяется с другой щукой.
2.
«Ловишки»
(подвижная игра с бегом)
Цель: развивать ловкость,
быстроту.
Ход игры: Дети выстраиваются за
чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной
стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят,
считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают
нового ловишку.
3.
«Ловишки на одной ноге»
Цель: развивать внимание и воображение;
тренировать в запоминании последовательности движений.
Ход игры: Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но
только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать
на одну ногу и обхватить руками колено.
4.
«Солнце» (народная игра)
Цель: учить действовать в соответствии с текстом
песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять
и сужать круг. Учить стремительному бегу. Ход игры: Дети стоят по кругу. В
центре «солнце» — ребёнок. Гори солнце ярче, Дети ходят Лето будет жарче. по
кругу. Я зима теплее, Идут в центр. А весна милее, Из центра обратно. А зима
теплее, В центр. А весна милее. Обратно. После слов «солнце» (ловишка) ловит
детей.
5.
«Гори, гори ясно» (народная игра)
Цель:
упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой
тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход
игры: Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не
разрешается оглядываться. Все поют: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на
небо – Птички летят, колокольчики звенят! Когда песня заканчивается, дети,
стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева,
другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою
очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с
водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же
пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать,
то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.
6.
«Мяч водящему» (подвижная игра)
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим
руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать
глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в
круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу
воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и
получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над
головой и говорит: «Готово!».
7. «Лохматый пес» (подвижная игра)
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Количество игроков — 8—12 детей. Из числа
играющих выбирают пса. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему,
приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, может, дремлет, может, спит. Подойдем к нему, разбудим и
посмотрим, что же будет?
Дети тихо подходят к псу и хлопают в ладоши. Пес
вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим —
псом.
8.
«На все цвета»
Ход
игры: Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать цветок (цветы)
этого цвета. Можно попросить детей давать описание цветка (какая серединка,
какие лепестки - форма, цвет).
9.
«Кто
как голос подает?» (дидактическая
игра)
Цель: закреплять названия различных живых существ,
предметов, природных явлений.
Ход игры: назвать самые разные живые существа
предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо
или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер – воет и т.д.
10. «Пустое
место» (подвижная игра)
Ход игры: играющие образуют круг. Водящий идет по
кругу с внешней стороны и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит
в противоположную сторону. Тот до кого он дотронулся, догоняет ведущего. Каждый
старается добежать первым до образовавшегося пустого места. Кто прибежал раньше
становится в круг, опоздавший становится водящим.
Комментарии
Отправить комментарий