Консультация для родителей "Финансовая грамотность детей"

Подготовила: воспитатель

Лосянская Оксана Владимировна

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность этого периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ УВИДЕТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РАБОТОЙ И ДЕНЬГАМИ 

Ребенок должен понимать, что никто не дает деньги просто так.

1. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь.  Если возможно, возьмите ребенка на работу, познакомьте его с коллегами, объясните, насколько важна работа каждого сотрудника для достижения общих результатов.  Нельзя скрывать и отрицательные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему приходится много читать, писать, работать с чертежами;  у полицейского очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно сформироваться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

2. Играть с ребенком «В профессии». Выполняя домашнюю работу, позвольте ребенку «стать  тележурналистом» и подготовьте программу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп»,«Как пришить пуговицы»,«Как почистить ковер?» и др.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зимние виды спорта. Беседа с детьми 6-7 лет

Беседа в старшей группе "Что такое сказка?"

Беседа "Безопасный наряд для ёлки" в старшей группе