Консультация для родителей "Финансовая грамотность детей"
Подготовила: воспитатель
Лосянская Оксана Владимировна
В современной
концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в
формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе
закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение
первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность этого
периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он
обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем
специальных знаний и навыков. Все это делает актуальной проблему формирования
элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Дети
рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с
родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других
финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической
информацией на житейском уровне.
- Как экономить деньги.
- Насколько важно ставить финансовые цели, как
долгосрочные, так и краткосрочные.
- Как инвестировать свои деньги и заставить их
работать на себя.
- Как создать бюджет и распределять свои деньги,
чтобы хватало на все необходимые нужды.
- Как с помощью современных технологий и систем
сохранять контроль над своими деньгами.
- О том, что он единственный в мире человек,
который может принимать решения о своих деньгах.
- О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
- Как принять решение — потратить деньги сейчас или
сохранить их для последующих нужд и покупок.
- Как работают банки.
- Как зарабатывать деньги и достигать своих
финансовых целей.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ УВИДЕТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РАБОТОЙ И ДЕНЬГАМИ
Ребенок
должен понимать, что никто не дает деньги просто так.
1. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы
работаете, чем занимаетесь. Если
возможно, возьмите ребенка на работу, познакомьте его с коллегами, объясните,
насколько важна работа каждого сотрудника для достижения общих
результатов. Нельзя скрывать и
отрицательные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого,
писателя, архитектора устают глаза, ему приходится много читать, писать,
работать с чертежами; у полицейского
очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно сформироваться объективное,
реальное представление о той или иной профессии.
2. Играть с ребенком «В профессии». Выполняя домашнюю
работу, позвольте ребенку «стать
тележурналистом» и подготовьте программу «Полезные советы». Пусть он
возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп»,«Как пришить
пуговицы»,«Как почистить ковер?» и др.
Комментарии
Отправить комментарий